Ресторатор, отельер, менеджер по туризму: учимся в России и за рубежом
Одной из самых престижных профессий в сервисной сфере является менеджер отеля, или управляющий — верхняя ступеньв карьерной лестнице персонала гостиниц.
Своей деятельностью управляющий должен обеспечить постояльцам комфортные условия пребывания, владельцу гостиницы — высокий доход, а служащим — удовольствие трудиться под его началом. Важнейшими личностными качествами этого специалиста являются коммуникабельность, стрессоустойчивость и умение убеждать.
Оплата труда менеджера отеля, как и любого другого работника сервисной сферы, зависит от страны, статуса и звездности отеля, принадлежности его к гостиничной сети, количества номеров, а также от опыта самого управляющего. В России гостиницы, входящие в международные сети отелей Radisson, Kempinski, Marriott, Marco Polo, Le Meridien, Sheraton, на должность менеджера принимают квалифицированные кадры со знанием языков и специальным образованием.
Не менее престижна профессия менеджера ресторана. Перечень обязанностей у данного работника достаточно большой: он занимается организацией взаимодействия всех структурных подразделений ресторана и труда персонала, обеспечивает наличие необходимых запасов, контролирует состояние технологического оборудования, ведет документацию, отвечает за соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, пожарной безопасности, а также санитарных правил и гигиенических норм. Из-за высоких требований к кандидатам эта должность является востребованной и высокооплачиваемой.
Профессия менеджера по туризму может показаться весьма романтичной — праздник каждый день, возможность путешествовать в любую точку мира по долгу службы. Однако организовать отпуск клиента или отдыхать самому — это совершенно разные вещи. Основной минус профессии — необходимость разрешения различных неувязок и форс-мажорных обстоятельств.
Менеджеры, работающие у туроператора, занимаются разработкой и формированием туристических маршрутов, в турагентстве — как правило, продают туры клиентам. Элитными специалистами считаются менеджеры по организации делового туризма, которым приходится иметь дело с бизнесменами, привыкшими к высоким стандартам обслуживания, четкости и пунктуальности. Со временем успешные ра ботники, освоившие технологию продвижения туристических направлений от начала до конца, могут открыть свой собственный бизнес.